Статья носит образовательный характер, мы ни к чему не призываем и не обязываем. Информация представлена исключительно в ознакомительных целях.
Личный бренд
Модным форматом каналов в телеграм является авторский блог эксперта. Вася работает поваром в лучшем ресторане французской кухни в собственном городе. У него множество идей и историй, которыми можно поделиться. Он берет заначку в 200к, основывает канал и в нем повествует о том, как правильно выбрать ингредиенты для фондю и про 10 ресторанов Питера, в которых стоит испробовать соус бешамель любому гурману. Закупы идут, канал подрастает и Петя размещает исключительно рекламу тематических кулинарных каналов и блогов. А поскольку он делает это нативно, то ценник за рекламу берет выше рынка. Так постепенно вкладывая в реинвест, он окупает часть затрат и объявляет мастер-класс по приготовлению блюд французской кухни. Прогревая аудиторию и затем открыв продажи, он зарабатывает 100к рублей за один двухнедельный марафон. Абсолютно окупая затраты, благодаря домохозяйкам и молодым поварам, он продолжает дальше нативно реализовать рекламу по цене выше рынка и ежемесячно зарабатывать средства на своих мастер-классах. В такого рода каналах для успешного продвижения и вовлеченности необходимо транслировать вправду экспертное мнение. Вы должны отлично разбираться в выбранной теме или завлечь квалифицированного эксперта. Элементарно копировать инфу из интернета не получится. Подписчики быстро поймут подвох и постоянные отписки будут лишь увеличиваться.
Реклама
Как мы уже говорили ранее, продажа рекламы на канале — это основной пункт прибыли большинства администраторов. Начнем сходу с примера: Василий основывает канал с кулинарными рецептами. У него в наличии бюджет в 100к рублей, и он на протяжении недельки закупается в других кулинарных каналах. В среднем стоимость за подписчика у него вышла на уровне 15 рублей и на канале сейчас 15к подписчиков и приличные охваты. Остальные администраторы видят, что канал на активных закупах и пишут в личку с целью приобрести рекламу. Василий выставляет стоимость поста в 2к рублей и продает места на месяц вперед, получая на руки 60к рублей, впоследствии 50к вносит в реинвест, а 10к берет себе, и раскачивает канал дальше. Спустя несколько подобных циклов Василий окупает канал, выходит на прибыль и получает постоянный поток рекламодателей. Тут необходимо понимать, что чисто технически раскачивать канал — это дело одно. Необходимо заботиться за качеством контента и не убивать канал рекламой. Некоторые ставят по 3-4 рекламы в день и уничтожают потенциал канала в долгосроке.
Заработок на реферальной программе
Данный вид заработка также плотно занял свою нишу в экосистеме телеграм-каналов. Вася настоящий киберспортсмен. Заработав на турнирах и сэкономив на школьные обеды денег от мамы, он решает создать канал с товарами с AliExpress для геймеров. Капитал 80к вносит в закупы в тематических каналах. Поскольку Вася не дурак, то знает что в ноябре на AliExpress обычно проходит распродажа с большими скидками. К тому же новый сезон игр в CS:GO и Dota как раз в конце ноября стартует. Следовательно, на свой канал он подключает реферальную программу и раскачав его, начинает продавать рекламу. Одновременно зарабатывая % на реферальных ссылках от каждой покупки подписчиков. Спустя две недели Вася имеет в кармашке 100к и полностью окупает затраты. Осуществляет реинвест, качает канал дальше, зарабатывает % на рефералке и так по кругу. Тут стоит отметить, что подобных каналов с али уже видимо-невидимо и вам нужно тщательно проанализировать конкурентов, дабы войти в эту нишу. И только если вы изведали незанятую нишу и уверены, что эта группа товаров 100% пользуется у людей спросом, то вперед к новым вершинам экономической независимости!
Заработок на ботах
Тут давайте незамедлительно опустим ситуацию, когда вы программист и пишете ботов на заказ. Вы просто обыкновенный админ, который желает заработать и облюбовал это направление. Василий решил сделать своего музыкального бота. Чтобы достичь желаемого результата он выделил 50к на разработку программисту и 150к на рекламу в разных каналах. Бот готов, функционирует неплохо и пользователи используют его на постоянной основе. Ну хорошо, а монетизировать его как? Есть два несомненных способа. Первый, это сделать платный функционал. Допустим, можно за ежемесячную плату давать доступ к каталогу подкастов. Сумму устанавливаем символическую – 119р/мес. Но благодаря внушительной аудитории, за месяц будет выходить десятки тысяч рублей. Второй способ, это продажа рекламы внутри бота. Опытные администраторы знают, что стоимость подписчика в таком случае достаточно низкая. От 2 до 5 рублей. Поэтому очереди из рекламодателей не видно конца. Рекламная рассылка идет на всех пользователей бота. Едва человек запускает бота, незамедлительно прилетает рекламный пост и зачастую висит в ленте нескончаемо без удаления. Тут, как и в прошлом случае, необходимо найти востребованную нишу и постараться своим ботом максимально удовлетворить потребности подписчиков.
Я описал только четыре метода заработка, но на самом деле их больше десятка. На примерах вы увидели что заработок в телеграм, это не забрасывание ракет в космос. Разобраться сумеет каждый. Тем более если, состоять в админских чатах и первым узнавать всю информацию о нововведениях в методах монетизации.