KEKA

KEKA

Активный
Регистрация
14.01.23
Сообщения
107
Реакции
11
В этой статье расскажу что такое «вовлеченность аудитории», покажу на примерах как она считается, чем ER отличается от ERR и ERR24, и что вообще означают все эти буквы.

8f28736e0644f9cec5dbe5d146cd31ea.jpg

ERR — вовлеченность по просмотрам​

Данный показатель дает нам понимание о том, какой процент подписчиков просматривает публикации в рассматриваемом канале. Именно «просматривает», текст публикации на самом деле может быть и не прочитан подписчиком.

ERR (Engagement rate by Reach) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности по охвату».

430d7186aa811e5f84be6de67c12e86c.png

Как считается?​

Как отношение среднего охвата публикации к количеству подписчиков канала. Для расчетов используются посты, опубликованные за последние 30 дней. В расчетах не участвуют удаленные публикации.

Пример:

На канале X, в котором состоит 10000 подписчиков, за последние 30 дней вышло 3 публикации, каждая из которых набрала от 2000 до 2500 просмотров, а именно:
P1 = 2150 просмотров
P2 = 2330 просмотров
P3 = 2490 просмотров

Для расчета ERR сначала находим среднее арифметическое количество просмотров одной публикации (СР):

СР = (2150+2330+2490) / 3 = 2323 просмотров

В среднем публикации набирают 2323 просмотров.

Для вычисления ERR, делим среднее количество просмотров на количество подписчиков в канале и умножаем на 100:

ERR = (2323 / 10000) * 100 = 23,2%

Получили 23,2% - это средний процент подписчиков (от общего количества подписчиков), которые просматривают публикации канала, то есть примерно каждый четвертый подписчик совершает просмотр.
Важно: В расчетах не участвуют удаленные публикации. Посты могли быть опубликованы случайно, и удалены сразу же после публикации, не набрав и сотни просмотров. Наличие в расчетах таких публикаций привело бы к внесению большой погрешности в среднее значение просмотров.

В разделе «Охваты публикаций» на TGStat вы можете наблюдать за данным показателем в динамике на интересующем отрезке времени.

f8722689c13b530523ef8d56995749bd.png
С ростом численности подписчиков на канале ERR как правило снижается. Удержать интерес к контенту канала с аудиторией в 100 человек гораздо проще, чем каналу с аудиторией в 10000 человек.

ERR24​

Кроме показателя ERR в аналитике каналов также представлен показатель ERR24. Ключевая особенность в том, что для расчетов вместо «среднего охвата публикации» будет использован показатель «средний рекламный охват публикации за 24 часа».

717be49370337cfd8ed945a460fd5967.png

Формула для расчета среднего рекламного охвата за 24 часа имеет несколько существенных отличий:

  1. Период 24 часа. Количество просмотров публикаций ограничено периодом в 24 часа. Не важно сколько всего просмотров набирают публикации. Мы возьмем только количество просмотров, полученное спустя 24 часа после публикации.

  2. Исключены просмотры от репостов. Просмотры, полученные в результате репостов в другие каналы, исключаются из расчетов, т.е. будут посчитаны только просмотры, полученные внутри рассматриваемого канала.

  3. Исключены повторные просмотры. Учитывая, что один пользователь за 24 часа может увеличить счетчик просмотров не больше чем на единицу, повторные просмотры от одних и тех же пользователей не будут участвовать в расчетах.
При анализе каналов важно обращать внимание на оба показателя ERR и ERR24. Например, если вы планируете разместить рекламу в формате «без удаления», то для прогноза количества полученных просмотров лучше ориентироваться на ERR. Если рассматриваете более классический формат «1/24» - идеально подойдет показатель ERR24.

ER — вовлеченность по взаимодействиям​

Данный показатель дает нам понимание о том, какой процент увидевших публикацию подписчиков провзаимодействовал с публикацией.

ER (Engagement rate) — в переводе с английского «Уровень вовлеченности».

Данная метрика является более приближенной к ER из других классических соцсетей, в формулу расчета которого заложено количество взаимодействий аудитории с контентом.

Возможные виды взаимодействий в Telegram:
  • пересылка (себе в «избранное», другу в личку, репост в канал или группу)
  • комментарий
  • реакция (лайки, дизлайки, сердечки и т.д.)
bb9c373f8df39106c921944300a2dd2d.png

Как считается ER?​

Показатель считается как отношение количества всех взаимодействий с публикацией (пересылка, реакция, комментарий) к количеству просмотров публикации. Показатель обновляется каждый день и считается на основе публикаций, опубликованных в этот день.

На примере одной публикации:
23f9f74576c26c0d95ba4ad165f37132.png

ER поста = (18+753+505) / 35000 * 100 = 3,6%

881de6061f7de0704c18c5d2d1538bb5.png

ER за сутки:


Если за сутки было опубликовано несколько публикаций (например, три), то для расчета ER за этот день мы возьмем ER каждой из публикаций и посчитаем среднее арифметическое:

ER суточный = (ER поста1 + ER поста2 + ER поста3) / 3

ER для канала в целом:


ER для канала, который вынесен в виджете как главный показатель, является средним арифметическим уже среди суточных показателей ER за последние 30 дней.

ER = (ER 1d + ER 2d + ... + ER 30d) / 30

Чтобы понаблюдать за динамикой изменения ER канала на более длительной дистанции (например за год), нужно перейти в раздел «Вовлеченность подписчиков»

22431f49c7c74cdf1e6456d54a5a694c.png

В этом же разделе доступен график с динамикой изменения среднего количества комментариев, реакций и пересылок в отдельности:

cf839274782ea7fe8f7debabb4f47476.png


Подведем итоги​

  • ERR считается как отношение числа просмотров к числу подписчиков
  • ERR24 похож на ERR, но ограничен отрезком времени в 24 часа, исключает репосты и повторные просмотры
  • ER считается как отношение числа взаимодействий к числу просмотров
 
Назад
Верх