Резкий скачок стоимости рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел на фоне запрета некоторых соцсетей в России, а также отключения инструментов монетизации Google для российских рекламодателей.
По данным аналитиков банка «Точка», бюджеты на посевы и запуски через Telegram Ads увеличились на 591%. Стоимость самих размещений также растет.
Согласно исследованию SocialJet, в марте-июне 2022 года цена за 1000 показов (CPM) в Telegram выросла на 48,2%. Если в марте-июне 2021 года средний CPM составлял 734,3 руб., то за аналогичный период этого года он достиг 1088 руб.
Меняется не только стоимость рекламы, но и распределение спроса на различные тематики Telegram-каналов.
Весной наиболее востребованными у рекламодателей были каналы, посвященные экономике и финансам (17% от общего спроса), маркетингу (9%) и городским сообществам (9%).
К середине лета ситуация изменилась. Стали популярны каналы тематики «Общество новости и СМИ» (22% от общего спроса), «Экономика и бизнес» (14%), а замыкает тройку лидеров категория «Развлечения и юмор» (10%).
Если посмотреть на динамику спроса отдельно по каждому месяцу, то прослеживается параллель с новостной повесткой. Как только появляются новые возможности или ограничения, сразу же происходит всплеск рекламных посевов.
Хотя категория «Экономика и бизнес» продолжает быть востребованной, внутри тематики есть изменения. Например, почти полностью исчезла реклама инвестиционных инструментов, зато значительно больше стало кредитных предложений.
Ситуация продолжает меняться, но уже сейчас видно, что объемы рекламы в Telegram будут расти. Значительное увеличение спроса среди рекламодателей ожидается осенью, когда закончится период отпусков.