Резкий скачок стоимости рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел на фоне запрета некоторых соцсетей в России, а также отключения инструментов монетизации Google для российских рекламодателей.
По данным аналитиков банка «Точка», бюджеты на посевы и запуски через Telegram Ads увеличились на 591%. Стоимость самих размещений также растет.
![Dollar banknote :dollar: 💵](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f4b5.png)
Меняется не только стоимость рекламы, но и распределение спроса на различные тематики Telegram-каналов.
![Money bag :moneybag: 💰](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f4b0.png)
![Money bag :moneybag: 💰](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f4b0.png)
Если посмотреть на динамику спроса отдельно по каждому месяцу, то прослеживается параллель с новостной повесткой. Как только появляются новые возможности или ограничения, сразу же происходит всплеск рекламных посевов.
Хотя категория «Экономика и бизнес» продолжает быть востребованной, внутри тематики есть изменения. Например, почти полностью исчезла реклама инвестиционных инструментов, зато значительно больше стало кредитных предложений.
Ситуация продолжает меняться, но уже сейчас видно, что объемы рекламы в Telegram будут расти. Значительное увеличение спроса среди рекламодателей ожидается осенью, когда закончится период отпусков.