Резкий скачок стоимости рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел на фоне запрета некоторых соцсетей в России, а также отключения инструментов монетизации Google для российских рекламодателей.
По данным аналитиков банка «Точка», бюджеты на посевы и запуски через Telegram Ads увеличились на 591%. Стоимость самих размещений также растет.

Меняется не только стоимость рекламы, но и распределение спроса на различные тематики Telegram-каналов.


Если посмотреть на динамику спроса отдельно по каждому месяцу, то прослеживается параллель с новостной повесткой. Как только появляются новые возможности или ограничения, сразу же происходит всплеск рекламных посевов.
Хотя категория «Экономика и бизнес» продолжает быть востребованной, внутри тематики есть изменения. Например, почти полностью исчезла реклама инвестиционных инструментов, зато значительно больше стало кредитных предложений.
Ситуация продолжает меняться, но уже сейчас видно, что объемы рекламы в Telegram будут расти. Значительное увеличение спроса среди рекламодателей ожидается осенью, когда закончится период отпусков.